Техобслуживание вилочного погрузчика, произведенное вовремя, поможет избежать неисправностей и продлить срок службы агрегата. Для спецтехники очередное ТО необходимо после отработки 500 моточасов или по прошествии года использования.
Если машина не эксплуатируется, она может выйти из строя раньше, поскольку во время работы происходит смазка внутренних механизмов. Техобслуживание вне очереди проводят, если исчерпан ресурс какого-либо узла, рассчитывая моточасы (принимая во внимание условия эксплуатации, дату изготовления автопогрузчика, степень износа конструктивных элементов).
Счетчик моточасов на погрузчике автоматически запускается с включением двигателя. Фиксируя частоту оборотов вала, датчик определяет время эффективной работы мотора. Моточас не соответствует обычному часу, вычисление производится на основе количества поворотов вала в минуту – чем выше нагрузка, тем больше показатель выработки.
Принципы подсчета:
Если агрегат используется нерегулярно, моточас высчитывается с учетом различных показателей спецтехники.
Каждое ТО бензинового оборудования требует тщательной диагностики всех элементов. Для подбора типа обслуживания в первую очередь учитывают количество выработанных аппаратом моточасов.
В ТО бензиновых вилочных погрузчиков входят:
Все перечисленные выше манипуляции (кроме смены масла) производятся и при техобслуживании электрооборудования. Самый приемлемый интервал между ТО – тысяча моточасов (по времени – год эксплуатации). Особое внимание уделяется аккумуляторам: им необходимо обслуживание и подпитка. Уровень зарядки не должен снижаться ниже 30%. Важное значение имеет количество электролита – при использовании батарей жидкость довольно быстро испаряется, во избежание поломки аккумулятора дистиллированную воду нужно регулярно подливать.
Ремонт и диагностику надлежит проводить строго по правилам безопасности обслуживания погрузочного оборудования. Проведением работ могут заниматься лишь специалисты, имеющие удостоверение допуска к данной деятельности.